Выбор площади и размеров элеронов и аэродинамической компенсации
Площадь элеронов составляет 0,05 - 0,08 от площади крыла.
При эскизном проектировании величину площади элеронов можно подбирать по приближенной формуле:
где
S
0 - площадь заштрихованной части полукрыла (см. рис)
a - расстояние между центрами тяжести площади S
0
S
кр - площадь крыла
l
кр - размах крыла
Коэффициент момента элеронов для обычных соотношений l
эл/l и b
эл/b
ср может быть выражен приближенно:
где
l
эл - размах элеронов
b
эл - хорда элеронов
,br>
A - коэффициент статического момента площади крыла, обслуживаемой элероном
Величина коэффициента момента
при относительных хордах элерона более 25% растет очень медленно, поэтому относительую хорду элерона берут обычно 20 - 25%
При увеличении относительного размаха элеронов l
эл/l до величин, близких к l
эл/l = 0,5 рост коэффициента
замедляется:
а так, как протяженность механизации по размаху определяет величину коэффициента подьемной силы, то обычно принимают l
эл/l = 0,3 - 0,4
При углах отклонения элеронов близких к 25 градусам
растет очень медленно, поэтому максимальные углы отклонения элеронов целесообразно брать не более 25 - 30 градусов.
Для так называемых дифференциальных элеронов отклонения вверх - 25 градусов, вниз - 15 градусов.
Аэродинамическая компенсация для элеронов применяется обычно следующая:
- осевая
- с профилированной щелью
- с непрофилированной щелью
- внутренняя с мягкой перепонкой
При осевой компенсации принимают
где
S
о. к. - площадь осевой компенсации
S
эл - площадь элеронов
При внутренней компенсации принимают
Внутренняя компенсация особенно желательна при больших скоростях, однако осуществление ее на тонких профилях затруднено, так как очень ограничивает углы отклонения элерона (15 - 18 градусов в одну сторону)
Удельный вес вес конструкции элеронов составляет в среднем 0,4 - 0,5 величины удельного веса крыла.
В целях увеличения критической скорости флаттера элероны должны иметь полную весовую компенсацию.
по материалам:
А.А. Бадягин С.М. Егер "Проектирование самолетов"