Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщика Soviet Ultralight and Homebuilt Aircraft Download aircraft line drawings Aircraft painting schemes www.stroim-samolet.ru   






ultralights for sale, aircraft parts



Разработка технического задания для СЛА

Техническое задание при любительском конструировании может разрабатываться как заинтересованными организациями, так и самими исполнителями. В любом случае разработка технического задания остается очень важным и ответственным этапом, предшествующим расчету и проектированию. Именно на этом этапе задаются основные характеристики будущего СЛА. И от того, насколько обоснованно будет разработано техническое задание и насколько грамотно будет выбрана группа определяющих характеристик, во многом зависит конечный успех всей работы.

При разработке технического задания должны быть учтены общие технические требования, предъявляемые ко всем СЛА любительской постройки независимо от их назначения, аэродинамической схемы и конструктивного выполнения. Так, например, определены ограничения по скоростям: сваливания, отрыва при взлете, захода на посадку, посадочной и крейсерской.

Важное значение для обеспечения безопасности полетов имеют ограничения по минимальной скороподъемности; нормированию минимальных перегрузок и коэффициентов безопасности для всего СЛА и отдельных его узлов.

Данные ОТТ являются обязательным минимумом требований, без выполнения которых СЛА к полетам не допускается.

Вторая группа требований разрабатывается заказчиком или самими же разработчиками проекта, исходя из назначения СЛА, замысла конструкторов, материальной базы и реальных возможностей творческого коллектива.

Прежде чем приступить к разработке частных требований, необходимо изучить уравнение существования СЛА, сущность которого изложена практически во всех учебниках по конструкции самолетов. При этом важно уяснить, что для удовлетворения любого требования технического задания необходимо "затратить" определенную массу СЛА и что улучшение одних качеств СЛА нередко ведет к ухудшению других, а некоторые сочетания таких требований вообще невыполнимы. Так, например, можно построить СЛА с мощностью двигателя в 10 кВт. . Можно построить СЛА с размахом крыла, равным 5 м. Но крайне сложной является задача создания СЛА с силовой установкой в 10 кВт и размахом крыла, равным 5 м.

Рассмотрим частные требования (табл. 1. 1), которые можно было бы предъявить к некоторым типам СЛА. В качестве примера рассмотрим три СЛС различного назначения:

а) патрульный самолет;
б) спортивно-пилотажный самолет;
в) экспериментальный СЛА с минимально возможной мощностью силовой установки.

Для патрульного самолета определяющими частными требованиями являются:

большая дальность и продолжительность полета;
высокая топливная экономичность;
возможность взлета с мягкого грунта с травяным покровом.

Для спортивно-пилотажного:

максимально допустимая эксплуатационная перегрузка;
максимальная высота полета;
высокие маневренные характеристики.

Для экспериментального самолета с минимальной мощностью силовой установки:

потребная мощность двигателя;
недефицитные доступные материалы, применяемые в конструкции.

Каждый раз встает задача правильного, рационального выбора тех частных требований, которые являются основными, определяющими для данного класса СЛА.

Попытки постройки многоцелевого СЛА, как правило, хороших результатов не дают.

Таблица 1. Частные требования, предьявляемые к СЛА



по материалам: П.И.Чумак, В.Ф Кривокрысенко "Расчет и проектирование СЛА"



Владелец сайта не несет ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного творчества.