Расчет максимального значения коэффициента подьемной силы крыла
1. На чертеже крыла нанести расчетные сечения, параллельные плоскости симметрии с шагом
![](064/001.gif)
В расчетных сечениях определить величины:
![](064/002.gif) - отношение среднегеометрической хорды к хорде расчетного сечения крыла.
![](064/003.gif) - относительную толщину расчетного сечения.
![](064/004.gif) - число Рейнольдса, определенного для расчетного сечения при скорости сваливания ( Vсв в м/с).
![](064/005.gif) - угол поворота расчетного сечения относительно корневого, рад.
2. По зависимостям
![](064/012.gif)
для требуемых относительных толщин профиля определить значение Cyсеч. max
3. Для расчетных сечений определить величины ![](064/007.gif) и ![](064/008.gif) последующим графикам:
![](064/016.gif)
и вычислить значения
![](064/009.gif)
4. Вычислить значения
![](064/010.gif)
Результаты вычислений удобно представлять в виде таблицы.
5. Построить зависимость
![](064/017.gif)
Пример построения показан на следующем рисунке:
![](064/018.gif)
Минимальное значение рассматриваемого соотношения ( Cya н о) численно равно коэффициенту подьемной силы, при котором на крыле появляется зона срывного обтекания. Точки пересечения зависимости с прямой, параллельной оси абсцисс определяют границы области срыва для этого значения коэффициента подьемной силы.
6. Определить значение параметра для случая, когда срывом охвачена половина размаха крыла. Это значение в первом приближении можно принять численно равным величине максимальной подьемной силы. Критический угол атаки будет близок к величине
по материалам: "Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки", Том 1, СибНИИА
|