|
Металлы, используемые в авиационных конструкциях и их характеристики
Основа сплава
|
Марка сплава
|
Плотность, г/см3
|
Механические характеристики
|
Предел
прочности, кг/мм2
|
Удлинение %
|
Модуль упругости Е, кг/мм2
|
Сталь
|
45 |
7.81
|
60 |
14 |
20400 |
Сталь
|
30ХГСА |
7.85
|
110 |
10 |
20200 |
Сталь
|
12Х18Н10Т |
7.90
|
55 |
40 |
20500 |
Алюминий
|
Д1Т |
2.8
|
36 |
12 |
7100 |
Алюминий
|
Д16Т |
2.78
|
43 |
10 |
7100 |
Алюминий
|
АМг |
2.64
|
32 |
15 |
6800 |
Алюминий
|
В 95 |
2.85
|
52 |
6 |
6700 |
Магний
|
МА 2-1 |
1.79
|
27 |
14 |
4200 |
Магний
|
МА 8 |
1.77
|
25 |
10 |
4100 |
Титан
|
ВТ 5 |
4.44
|
80 |
10 |
10500 |
Титан
|
ВТ 14 |
4.58
|
110 |
8 |
11000 |
Титан
|
ОТ 4 |
4.55
|
70-90 |
15 |
11500 |
Титан
|
ОТ4-1 (ОТ4-0) |
4.55
|
50…70 |
15 |
10500 |
Марка сплава
|
Характеристика материала на
|
Антикор-
розийная
защита
|
Термо-
обработка
|
Применяе-
мость
|
Растяжение /удельная прочность
|
Изгиб
|
Потерю устойчивости
|
труб
|
Пластин
|
45
|
7.62
|
2600
|
18.4
|
3.52
|
Цинкование, кадмирование
|
Закалка, отпуск
|
Крепеж
|
30ХГСА
|
14
|
2580
|
18.13
|
3.46
|
Цинкование, кадмирование
|
отпуск
|
Крепеж
|
12Х18Н10Т
|
6.96
|
2570
|
17.95
|
3.49
|
Электро-
химполир-
ованние
|
-
|
Крепеж
|
Д1Т
|
12.7
|
2530
|
30
|
6.85
|
Анодирование
|
Закалка и старение
|
Трубы
|
Д16Т
|
15.4
|
2540
|
30.1
|
6.82
|
Анодирование
|
Закалка и старение
|
Трубы
|
АМг
|
12
|
2610
|
32
|
7.2
|
Анодирование
|
-
|
Трубы
|
В 95
|
18.2
|
2350
|
28.7
|
6.65
|
Анодирование
|
Закалка и старение
|
Трубы
|
МА 2-1
|
15.1
|
2340
|
36.4
|
8.9
|
|
-
|
Трубы
|
МА 8
|
14.12
|
2320
|
36.3
|
9.1
|
|
-
|
Трубы
|
ВТ 5
|
18
|
2370
|
23.3
|
4.95
|
Не требуется
|
-
|
Крепеж
|
ВТ 14
|
24
|
2410
|
22.9
|
4.85
|
Не требуется
|
Закалка
|
Крепеж
|
ОТ 4
|
16.5
|
2530
|
23.1
|
4.95
|
Не требуется
|
-
|
Трубы
|
ОТ4-1 (ОТ4-0)
|
12.8
|
2320
|
22.6
|
4.8
|
Не требуется
|
-
|
Трубы
|
|