Располжение крыльев друг над другом - бипланная схема - позволяет получить требуемую площадь крыла при значительно меньших габаритах. Однако, вследствие взаимного влияния верхнего и нижнего крыльев, индуктивное сопротивление такой компоновки, как правило существенно выше по сравнению с монопланной схемой. Поэтому задачей проектирования бипланной коробки (т. е. верхнего и нижнего крыльев) является выбор параметров, указанных на следующем рисунке:
обеспечивающих минимальное индуктивное сопротивление и высокую максимальную несущую способность.
Подбор параметров бипланной коробки может быть осуществлен следующим образом:
Определить требуемую площадь S (рассматриваемую впоследствии как суммарную площадь верхнего S1 и нижнего S2 крыльев
На основании конструктивных и компоновочных соображений выбирается размах верхнего l1 и нижнего l2 крыльев (l2 должно быть меньше или равно l1), а также высота коробки h.
По следующим графикам:
в зависимости от и определяются коэффициенты и Kx
расчитывается эквивалентное удлинение
Рекомендуется, чтобы находилось в пределах 4 - 6 (уменьшение удлинения сопровождается увеличением индуктивного сопротивления)
Вычисляются площади верхнего и нижнего крыльев:
Расчет аэродинамических характеристик бипланной коробки рекомендуется производить следующим образом:
Определяется Cxo и Cya max для каждого отдельно взятого крыла биплана. Вычисляется коэффициент Cxo бипланной коробки по формуле:
Определяется Cya max бипланной коробки как меньший из Cya max 1 и Cya max 2
Строится полара биплана где
по материалам: "Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки", Том 1, СибНИИА
Владелец сайта не несет ответственность за результаты и последствия, полученные при попытках использования кем-либо данных технических и иных материалов данного сайта как руководство к действию для самостоятельного творчества.