Особенности изготовления фюзеляжей
Как уже отмечалось, конструкция фюзеляжей СЛА отличается большим многообразием форм, конструктивного исполнения, компоновки и даже технологий изготовления. В связи с этим трудно описать все множество технологических приемов, используемых разработчиками. Однако основные правила и приемы изготовления фюзеляжей необходимо отметить.
1. Кресло пилота СЛА, как правило, включается в силовую схему фюзеляжа, поэтому все его основные элементы должны быть изготовлены из расчета наиболее тяжелого случая нагружения.
2. Если обшивка фюзеляжа включена в его силовую схему и работает на сдвиг, изгиб или кручение, то все вырезы в ней, под кабину, лючки и т. п. должны быть окантованы силовыми элементами. В некоторых случаях ими могут быть шпангоуты, балки и стрингеры.
3. Отсек двигателя от остального объема фюзеляжа должен быть отделен противопожарной перегородкой. Функцию противопожарной перегородки обычно выполняет стенка силового шпангоута, к которой крепится двигатель.
4. Силовая установка к конструкции планера должна крепиться с использованием резиновых подушек или иных упругих элементов, уменьшающих передачу вибраций.
5. Должна быть обеспечена возможность осмотра всех стыковочных узлов планера и основных элементов системы управления самолетом.
6. Если кабина пилота имеет фонарь, то он должен быть оборудован быстроразъемным замком, обеспечивающим быстрый сброс фонаря при аварийном покидании самолета.
7. Кресло пилота должно быть оборудовано привязными ремнями, выдерживающими перегрузку не менее 8... 10 единиц.
по материалам: П.И.Чумак, В.Ф Кривокрысенко "Расчет и проектирование СЛА"
|